Если бы новорожденные могли рассказывать, мы бы узнали много интересного из их жизни до рождения.
Но зачастую медики, физиологи и сами матери не видят во внутриутробной жизни малыша никакого психологического содержания. Это печально, ведь огромная сила находится в руках женщины, сила, которой она может воспользоваться, направив ее на своего ребенка. Мама не должна упускать реальную возможность повлиять на развитие ребенка: физическое, психическое, духовное. «Даже самая первая клетка человеческого зародыша – зигота, является неповторимой личностью и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови». (А.Н. Гиацинтов). Через несколько недель после зачатия у ребенка формируются дыхательная, нервная и пищеварительная системы, внутренние органы. Возможно, ли воспитание ребенка в утробе матери? Да, малыш способен запоминать информацию на клеточном уровне, с момента зачатия. Интересно то, что новорожденные узнают звуки, которые они слышали до рождения. Постоянное слушание музыки может стать настоящим процессом обучения. Так, например, в своем интервью телевидению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенными произведениями впервые, он уже знал партию скрипки до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как – то раз он упомянул об этом матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она заучивала, будучи беременной. Чем разнообразнее воздействие на ребенка, тем больше стимулов он начинает узнавать после рождения. Подобный пример, мы видим у Рене Ван де Карр, основателя и президента пренатального университета в Хейворде, штат Калифорния. Цель его работы: стимулировать развитие мозга ребенка (в утробе матери) с помощью программы включающей такие игры как «перестукивание» и другие упражнения. Будущих родителей обучают постукивать по животу матери в том месте, куда толкает малыш и громко, произносить слова, поощряющие его активность. Доктор утверждает, что новорожденные окончившие его университет более активны, быстрее развиваются, они улыбаются, садятся, начинают ходить и говорить раньше, у них более глубокие узы любви с родителями. Итак, мы можем видеть, как важно дарить ребенку внимание и любовь с момента зачатия, ведь он уже полноправный член общества.
|